Чек-лист для приведения резюме в порядок

  1. Пропишите четкую цель, название резюме. Туманные фразы, перечисление нескольких вакансий, ошибки в названии должности, все это понижает ваши шансы. Укажите конкретную, вашу цель (название должности), только это.
  2. Удалите избыточную информацию. Удалите все лишнее из резюме, даже перечисляемый опыт работы, тоже нужно убрать, если он не имеет отношения к искомой вами работе. Сюда же попадают личные умения, хобби, большой объем учебных курсов. Удалите все, что не несет ценности для работодателя.
  3. Проверьте уместность фотографии. Не вставляйте фотографию, если только того не требует работодатель. Используйте деловые фотографии, связанные с рабочим процессом. Избегайте неформальных фотографий.
  4. Уберите все лишние слова из резюме. Например, в тексте резюме, в названии, лишним будет слово «резюме», удалите его из заголовка.
  5. Создайте четкую структуру. Резюме состоит из выделенных основных блоков: опыт работы, образование. Главное, что бы работодатель сразу, с первых секунд чтения нашел нужную ему информацию.
  6. Удалите блок личных качеств. Вряд ли кто-нибудь будет писать о том, как плохо ладит с людьми, или о своей непунктуальности. Высвободите место для описания ваших навыков и результатов работы.
  7. Проверьте резюме на предмет наличия грамматических ошибок. Сделайте это несколько раз при необходимости. Опять же сложно представить, что тестировщик не может найти грамматических ошибок в своем резюме.
  8. Пишите кратко и лаконично.  Избыток текстовой информации напрягает и утомляет. Если резюме не заинтересует работодателя в течение первой минуты, с ним дальше работать не будут. Резюме по объему должно быть до 2 страниц.
  9. Описывайте достижения при описании опыта работы. Не стоит описывать ваши должностные обязанности, мыслите категориями результата и при составлении резюме и в работе. Так вы точно заинтересуете работодателя.
  10. К черту сложное форматирование и графические элементы. Не рассчитывайте, что сложное по формату резюме без проблем откроется у работодателя. Используйте MS Word не самой последней версии, шрифт Arial 12 и все прочитается и откроется. Распечатайте резюме перед отправкой и еще раз вычитайте, проверьте форматирование. Короче протестируйте резюме, проведите тесты юзабилити, представьте, что важно для работодателя и посмотрите на резюме его глазами.
  11. Укажите опыт работы и достижения. Если еще нигде не работали, опишите опыт в учебе, каких-либо сферах жизни, показывающих ваши достижения. Здорово, если они будут связаны со свойствами, описанными в вакансии.
  12. Уберите лишнюю датируемую информацию. В случае сайтов для поиска работы, всегда указываются даты последних модификаций резюме. В случае работы файлом вашего резюме, совсем незачем сохранять дату в названии файла или в тексте резюме.
  13. Пишите без сокращений и старайтесь не злоупотреблять профессиональными терминами. Пишите просто и лаконично. Делайте пояснения, если есть опасения, что могут не понять.
  14. Пишем о наличии рекомендаций, если они есть. Если нет, но могут быть получены, пишем просто — «рекомендации по требованию».
  15. Выделите отдельный блок в резюме – ключевые навыки и достижения. Работодатель сможет быстрее найти необходимую информацию.
  16. Проверьте порядок подачи информации. Опыт работы в начале, образование следом. В случае если совсем нет опыта работы, деваться некуда, но и в этом случае нужно сначала сделать акцент на достижениях и ключевых навыках.
  17. Указывайте сроки работы, перечисляя опыт с указанием месяца и года. Странно выглядит опыт работы с 2007 по 2007 год. Пишем в формате mm.yyyy.
  18. Изготавливайте уникальное резюме и CL для каждого работодателя. Каждое ваше обращение к работодателю должно быть уникальным. Во всяком случае, постарайтесь так сделать.
  19. Используйте адекватный e-mail для контактов в резюме. Сделайте себе адекватный e-mail ящик. Pinicilin, yablochko, katenok, выглядят не очень серьезно.

Так же изготовил чек лист в pdf формате, используйте его при пересмотре и корректировке резюме. Скачать можно здесь (яндекс диск)

One thought on “Чек-лист для приведения резюме в порядок

  1. Возьмите лист бумаги с описанием вашей идеальной вакансии. Откройте ваше текущее резюме и внимательно прочтите его. Обратите внимание на каждый пункт – имеет ли он отношение к той позиции, на которую вы сейчас претендуете? Если нет уберите всё лишнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>